Александр Коваленин (kovalenin) wrote,
Александр Коваленин
kovalenin

Врут даже в стандарте!

Речь о Стандарте дошкольного образования, творении А. Г. Асмолова и КO. В нём, полагаю, раскрывается смысл уродливого слова «Детствосбережение» из Национальной стратегии действий в интересах детей.

Смысл, как я понял, в том, что если вы говорите ребёнку «ты молодец, ты уже совсем большой» — вы, по-видимому, неправильно смотрите на детство. Не по стандарту. Детство не нужно рассматривать как время, когда становятся большими. Оно самоценно!

Цитата:

1.2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные [принципы]принципы:
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Эти странные (подберите более точное слово) принципы лучше обсуждать воспитателю. Здесь хочу обратить внимание на приведённые их основания. Перечитайте начало цитаты и скажите: вы верите, что в основе Конституции и других уважаемых документов заложены принципы «разнообразия детства» и «реализации Программы в форме игры»?!

Я попробовал убедиться.

1. Конвенция о правах ребёнка в очередной раз оказалась не виновата. Она не содержит даже самих слов «детство», «гуманистичный», «ориентированный». А про игры говорится только о «праве ребёнка… участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту». Никак не о запрете с ним общаться иначе чем через игру.

2. В Конституции слово «разнообразие» относится только к водным экосистемам, слова «самоценность», «игра», «личность» не употребляются. Да, «человек и гражданин» есть, «личности» нет. А надо? «Человек» тоже звучит гордо.

3. В законодательстве поиск находит слово «самоценность» во ФГОС начального образования 2009 года: «самоценность начального общего образования как фундамента всего последующего образования». Забавно всё же: «самоценность» или «как фундамент»? Про «форму игры», «игровую форму», «разнообразие детства» тоже ничего не находится.

Вывод: приведённые положения — идеи самого Стандарта, вовсе не основанные на перечисленных документах. Нас грубо обманывают. Стандартно.

Из справки об А. Г. Асмолове в Википедии:
— директор Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ;
— заведующий лабораторией Центр психологии и педагогики толерантности Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования;
— главный редактор журнала «Педология» (1999–2004);
— гл. редактор журнала «Век толерантности»;
— главный редактор журнала «Образовательная политика»;
— член Международного общества культурно-деятельностных исследований ISCAR,
— научный руководитель ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления».

Tags: Асмолов, Образование, ФГОС, воспитание, врут, персонально
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments